Плохо греет печка в салоне автомобиля
Казалось бы причины плохой теплоотдачи радиатора отопителя (печки) очевидны, но всё так не просто и дьявол скрывается в деталях. Именно про детали поговорим.
Почему холодно в салоне авто, не смотря на то, что двигатель прогрет. Причин большое множество:
— плохая циркуляция охлаждающей жидкости, иначе говоря помпа не отрабатывает. Эта проблема появляется когда крыльчатка «растворяется» в супер-качественном тосоле. Нет крыльчатки на центробежном насосе — нет циркуляции жидкости. Если нет циркуляции жидкости или она слабая, то откуда же возьмётся то самое тепло?
— забитый радиатор отопителя. Эта проблема возникает чаще у автомобилей возрастом свыше 10 лет, особенно когда невовремя заливался/менялся антифриз или ещё хуже вода. Ржавчина и отложения создают хлопья, что забивают радиатор;
— неисправности заслонок теплого-холодного воздуха я сюда напишу для приличия, вдруг вы что-то не туда покрутили. Добавим в этот список перекрытый краник на системе (если он есть!);
— некорректная работа мотор-редуктора отопителя. Это такой маленький электромотор, что переключает заслонки (если он есть!);
— вишенка на торте — радиатор. Вспомните, а не меняли ли вы радиатор печки? Может летом потекла печка, естественно, вы ей летом не пользовались — пришли холода, а в машине холодно. Да, вероятнее всего проблема в ней.
Как выбрать радиатор печки это целая история. Немного полезной теории. Густо набитые пластинки на радиаторах — это ламели. Чем гуще они набиты тем лучше. Будет лучше прогреваться воздух. Расстояние между ламелями одно из самых важных условий качественного радиатора. Поставьте радиатор перед собой, а за ним источник света — солнце, лампочку, фонарик. Посмотрите насколько сложно пройти свету через эти пластинки. Если свет проходит плохо — значит радиатор толковый.
Вторая самая важная особенности хорошего радиатора скрыта внутри. В трубках радиатора имеется пластиковая лапша в виде спирали, правильно она называется «турбулизатор водяного потока» или «завихрители водяного потока». Их задача чрезвычайно важна — поток охлаждающей жидкости проходя через радиатор отопителя притормаживается и закручивается, что улучшает теплоотдачу жидкости.
Таким образом качественный радиатор должен иметь хорошую набивку пластинами и в обязательном порядке завихрители. Огромное множество производителей радиаторов пренебрегают завихрителями в угоду снижения стоимости радиатора, да и потребили всегда хотят купить «подешевле», а прелести этой экономии ощущаются весьма заметно.
Также вы можете ознакомиться с нашим видеообзором, где детально рассказана и показана разница в радиаторах печки.

Добавить комментарий

X