Замена масла в МКПП VW Golf V-VI, Octavia, Polo, Fabia 5ст.
Для доступа к КПП сверху нам необходимо снять корпус воздушного фильтра, в авто Поло/Фабия для удобства — снятие АКБ.
Далее нам необходимо зафиксировать механизм выбора КПП (или просто вкл. нейтралку и не трогать рычаг КПП). Нажимаем на большой рычаг КПП (выделен красным) и тянем Г-образный фиксатор вверх (выделен зелёным). После этого механизм выбора и кулиса зафиксированы.
Лезем под машину и ищем 2 сливных отверстия. Первое это заглушка на КПП (выделено зелёным), что откручивается головкой на 17, второй — один из двух фиксаторов механизма выбора (выделено красным).
Откручиваем заглушку и подставляем тару объёмом до 1л:
Уточнение. Мы сливаем масло максимально правильно, так как по некоторым мануалам масло сливается только через эту заглушку — при такой замене мы меняем только половину масла, вторая часть находится в «картере» механизма выбора КПП.
Теперь откручиваем любой из двух фиксаторов механизма выбора битой Torx T45 и сливаем ещё 0,8-0,9л трансмиссионного масла:
Ждём пока всё сольётся — 10-15мин. и закручиваем обратно заглушку и фиксатор. На фиксаторе есть резиновое кольцо — его желательно заменить (или хотя бы не потерять).
Всё закручено и можно приступать к заливке масла:
Важный момент касательно масла. Заливаем масло необходимой вязкости и с наличием допусков VW (как на фото)
Объём заливаемого масла — 1,8-2л. Заливать можно через «сапун» или вывернуть датчик включения заднего хода. Мы пошли коротким путём — через сапун. Снимаем чёрный колпачок с сапуна КПП:
Плотно натягиваем прозрачный шланг на сапун и маленькими партиями заливаем масло:
После заливки масла надеваем колпачок обратно на сапун и ставим шток механизма выбора вниз. Устанавливаем корпус воздушного фильтра, надеваем разъём на ДМРВ и процесс замены масла в МКПП можно считать завершенным. Рекомендуемый интервал замены масла — 60-80тыс км.