Замена стойки стабилизатора Passat, Superb
Домкратим автомобиль, ставим на упоры, не забываем противооткаты. Снимаем колесо.
Перед нами стойка стабилизатора, крепится сверху к стойке, снизу к стабилизатору.
Нам понадобится ключ на 18 и бита Spline M6 (многогранная звёздочка). Палец стойки стаба имеет выборку под биту, но есть другие варианта фиксации пальца, например, шестигранник на 5.
Накидываем накидок и срываем гайку.
Далее нужно фиксировать палец стойки стабилизатора от проворота битой м6.
Выглядит это следующим образом:
Сверху открутили, теперь внизу — у стабилизатора. Проблема в откручивании стойки стабилизатора это ограниченное пространство. По нормальному необходимо открутить подкрылок и защиту двигателя, но дабы не тратить время на эти процедуры при наличии инструмента можно сделать всё проще и быстрее. Нам понадобится коротенькая бита М6, ключ на 10, что будет держать биту и ключ на 18.
Вид имеет такой:
Стойка стабилизатора откручена и снята. Можно ставить новую. Иногда, чтобы палец попал в отверстие крепления к стойке нужно слегка «приподнять» стойку или поддомкратить.
Собираем в обратной последовательности:
На всякий случай перед установкой сравните старую стойку стабилизатора с новой, так как «похожих» стоек много и могут быть нюансы в длине, диаметре пальца и т.д.
Чтобы резьбовое соединение не закисало ржавчиной, можно использовать фиксатор резьбы или медную смазку:
Стойки стабилизатора на ВАГах зеркальные, то есть правая и левая одинаковые. Работа выполнена.