Исторически сложилось, что на автомобилях применяются 2 типа хомутов:
       1 -ый, так называемые червячные хомуты. Этот хомут затягивается крестовой отвёрткой или ключом на 7. Простая конструкция, в принципе, довольно надежная. Имеет ряд недостатков. Один из них пережим или недожим шланга со всеми вытекающими последствиями (подтекание антифриза), второй недостатоков — фиксация. Эти хомуты не «играют» в диаметре, а соответственно не обеспечивают должного обжима.      
       2-ой тип, пружинные хомуты или как их в народе называют самозажимные. На сегодняшний день хомуты, которые устанавливаются на 90% современного автопрома. Вы можете встретить их на патрубках как немецкого, так и японского автомобиля. Почему так? Потому что пружинные хомуты значительно лучше и надежнее червячных. Пружинные хомуты в силу своего малого «хода» рабочего диаметра точно подбираются под диаметр шланга и соответсвенно хорошо обжимают его. Преимущество таких хомутов — их диаметр изменчив, то есть они играют на патрубке, подстраиваясь под диаметр шланга (нагрев и  охлаждение двигателя, усыхание резины из-за времени и другие факторы). Пружинные хомуты имеют и некоторые минусы: они дорогие, они редкие, их сложно правильно подобрать. Пружинных хомут стоит в разы дороже червячного. Найти пружинных хомут на рынке или автомагазине довольно проблематично, в то время как червяные будут везде. Пружинные хомуты имею «шаг» не более 2мм, и промазать в подборе легко и просто, по этому рекомендуем брать на размер больше и на размер меньше от того, что на Ваш взгляд подходит.

Добавить комментарий

X