Не буду читать лекции о том, зачем нужно охлаждение двигателю и какую роль в этом играет антифриз/тосол. Не хочу забирать ваше время и на то, что же заливать тосол или антифриз? Приступим к самой замене.
В системе охлаждения ланоса 7 литров всего (если машина без ГБО) — этот объем жидкости сосредоточен в радиаторе охлаждения, печки, патрубках, термостате, бачке и конечно же в двигателе (головке и блоке цилиндров). По-простому получится слить только 5 литров, остальное останется в двигателе. Почему? — потому что с двигателя слить охлаждайку нельзя, нет крана слива. Но… есть второй способ. Поехали.
1. Откручиваем кран на радиаторе и сливаем жижу ржаво-коричневого цвета. Кран находится слева внизу. Фото ниже
Чтобы жидкость быстрее вытекала — открутим крышку на расширительном бачке. Если хотите всё сделать красиво и аккуратно, то кран откручивается на половину и тонкая струкайка тосола вам обеспечена.
Ну вот вы и слили тосол — по сути это всё, но это будет лишь ~5л, а в блоке до сих пор стоит старая охлаждайка. Можете поддомкратить переднее правое колесо и пол литра еще сольётся…. Зачастую так и делают, но не сегодня. В любом случае я настоятельно рекомендую вам промыть систему дистилированной водой, т.к. отложения в системе будут гарантировано. Промывать пока не польётся та самая прозрачная вода. Нам хватило 2 раза промыть с использованием воды и специальной промывки (их очень много разных).
2. Надо выгнать с блока цилиндров жидкость, т.к. заливать новый тосол в ту бадягу у меня не поднимется рука. Что делать? Нужен компрессор. Если у вас его нет, можете остановиться на предыдущем пункте. Снимаем щипцами хомут с патрубка обратки на расширительном бачке (фото ниже)
3. На патрубок надеваю наконечник компрессора — туда и будем «дуть» (зелёным на фото). Штуцер расширительного бачка глушим (красным на фото).
Отверстие горловины расширительного бачка (где крышка) — тоже нужно заглушить. Если оставите крышку как есть, то она будет стравливать давление — это её работа и человек что у бачка станет мокрым. Рекомендую продувать давлением от 2 Атм. Краник на радиаторе должен быть откручен — только он. Через отверстие пойдёт «тосольный» туман и польются остатки с блока. Кто будет под авто рекомендую использовать очки. Капель и брызг не избежать, по этому закрытая одежда.
4. Вот теперь охлаждайки в системе нет. Там пусто и чисто.
Закручиваем краник…
5. Торцовым ключом откручиваем расширительный бачок и промываем его (если он грязный и с отложениями)
6. После промывки бачка ставим его на место, подключаем заправочный патрубок бачка (нижний) и пароотводящий (тонкий, что идёт на радиатор). Патрубок обратки по-прежнему не подключен (фото ниже). Через лейку или аккуратно руками заливаем тосол. Рекомендую заливать тосол медленно, чтобы воздух успевал выйти из системы и тем самым не завоздушить её.
7.Заливаем тосол по уровню бачка. После ставим шланг обратки на бачок. Крышку расширительного бачка пока не закручиваем. Запускаем двигатель, слегка прогазовываем тем самым улучшаем циркуляцию охлаждайки по системе и «жамкаем» патрубки радиатора. Если вы заметили в бачке пузырьки воздуха — это хорошо, он выходит из системы.
Всё! Закручиваем крышку и не мешаем машине работать 🙂 Эту операцию я рекомендую производить с напарником.